• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:23 

Просто так

Маруся
Господи, вот и пятница… Если дотяну до вечера, напишу передачу для «Маяка», отправлю стопку мейлов и куплю словарь Осипова по социологии… то, может, даже меня ждет хороший вечер. Через неделю у меня корпоративный Новый год, а одеть, естессно, еще нечего. Вчера с кучей таких же обезумевших девушек и тетенек носилась по центральным магазинам Москвы в поисках парадной одежки. Пришла к выводу, что в Москве ее уже нет. Не, конечно, если зайти в бутик и выделить на это долларов 400-500, то наверняка найдется, но мне же хотелось обойтись малой кровью…
С горя пошла в Шоколадницу и напилась горячего шоколада…

12:20 

Вспоминая школьные годы...

Маруся
Двоюродная сестра лентяйка заставила написать за нее сочинение... А получилось, кажется, просто рассуждение о любви. Если у Радзинского есть пьеса "104 страницы про любовь", то у меня пока короче :) - "2 страницы про любовь"...

ЗЫ: В школе не очень любила писать сочинения. В понимании нашей учительницы сочинение - сборник удачных мыслей из чужих статей... А вот сейчас мне кажется, что я бы писала совсем другие опусы...

ЗЫЫ: Для справедливости сюда бы добавить коммент учительницы: (что-то в таком духе): "Слава Богу в школе она еще не была такой графоманкой" :-)))

ЗЫЫЫ: А вот потом скажу, что поставили сестре :)

*****
Эстетика трагедии у У. Шекспира.
Эссе.

Эссе – это значит свои мысли и свои рассуждения. Это значит, что у меня нет спасательного круга в виде статьи из книжки или энциклопедии… что не стоит много списывать у авторитетов и полагаться на мнение большинства. Эссе – это значит, что есть повод подумать и побыть самостоятельной. И, как ни странно, от этой мысли совсем недалеко до той самой эстетики трагедии у Шекспира, ведь, как мне кажется, категория «трагическое» означает прежде всего свободное действие человека, его самостоятельный выбор и его личное решение, решение вопреки, даже если оно ведет к гибели и катастрофе.
О героях Шекспира написаны тома книг и вряд ли я добавлю что-то новое к их сути и содержанию, но, наверно, в моих рассуждениях будет все-таки один безусловный плюс – у меня есть повод задуматься о том, что мы делаем и что творим, о чем читаем и что берем из книг… А это, по-моему, не так уж и мало…

**

«Там, где есть красота чувств, всегда присутствует трагедия. Тристан и Изольда. Ромео и Джульетта. Любовь лежит в каком-то ином плане бытия, не там, где живёт и устраивается род человеческий. В любви есть роковое семя гибели», - забавно, но совсем недавно я прочитала эти слова режиссера Романа Виктюка в одной из столичных газет. Сколько «словесной руды», проходит мимо, а тут что-то зацепило… Может быть мое внутренне согласие с мыслью, что трагичное запоминается. Надо, чтобы тебя резануло болью, неотвратимостью, разрушением, чтобы ты понял очевидное… Если это не так, то тогда почему всегда актуальна эта вечная истина «что имеем, не храним», почему, в конце концов только у гроба погибших детей происходит примирение… Как там у Шекспира? – «Мир их родителей на их могиле»… Почему нам должно быть плохо, чтобы оценить наше «хорошо»? Почему мы должны познакомиться со страшной истиной «никогда», чтобы понять, как мелочна наша вражда, наши раздоры, наши страхи?! Да разве только у Шекспира так? – Нет, по-моему, так будет и было всегда… Как и то, о чем сказал Роман Виктюк – «В любви есть роковое семя гибели». Ромео и Джульетта были обречены: они могли умереть, наскучить друг другу, превратиться в ненавидящую друг друга тривиальную пару или сходящих от скуки обывателей. Они могли остаться или достойно уйти, и, мне кажется, Шекспир позволил им очень многое – он их убил, чтобы подарить вечность.
Разве это не красиво?

Великий англичанин наделяет своих героев куда более яркими красками, чем раскрашены те, кто сидел на его пьесах в театральном зале. Он подносит к нам большее увеличительное стекло и учит видеть прекрасное и отвратительное. С чудовищным мастерством он извлекает из нас наши же чувства. И если смех очищает и учит оптимизму, то трагедия часто заставляет испытывать гордость – она учит нас достоинству и напоминает о величии человека. О Свободе творить свою судьбу, свою жизнь и свою смерть. Пример двух маленьких веронцев учит нас любить по гамбургскому счету, не идя на компромиссы прежде всего с самими собой. С нашими вечными рассуждениями о том, что выгодно, а что не очень, со словами «удобно» и «расчет». Разве это не красиво?

Намного позже Шекспира один гораздо более приземленный и бытовой герой рязановского фильма скажет «Мы разучились делать большие настоящие глупости». Ромео и Джульетта не разучились – они еще «залезают в окна к любимым женщинам», они слушают пение птиц, они любят «навек» и только так! Они борются против слепоты и злобы своих родителей и, наверно, побеждают в том самый момент, когда Капулетти протягивает руку Монтекки. И пусть, как говорит Герцог «сближенье ваше сумраком объято», это все равно победа, победа чистого, светлого радостного над мрачным и наносным.
Разве это не красиво?..

У Джека Лондона есть замечательный рассказ «Когда Боги смеются», о паре, которая боялась любить друг друга, ожидая грядущего разрушения и охлаждения. Ромео и Джульетта не боялись. Они любили друг друга страстно, беззаветно и отчаянно. Я думаю, что только от такой страсти, одержимости и безрассудства и рождаются великие творения и открытия, которые делают человека Человеком. Может быть, я чудовищно необъективна и романтична, может, еще просто неопытна и глупа, но только сейчас, когда я пишу эти строки, рядом со мной играет знаменитая ария из «Юноны и Авось», со словами из которой я не могу не согласится… Кто знает, может быть, Ромео и Джульетта меня бы тоже поддержали?!

Алилуйя возлюбленной паре!
Мы забыли, бранясь и пируя,
Для чего мы на землю попали.
Алилуйя любви,
Алилуйя любви,
Алилуйя…




@музыка: Юнона и Авось

@настроение: творческое!

18:43 

жалобы турка :-)

Маруся
Умираю… Товарищи! Не ходите в аспирантуру! Там вас будут муууучаааатьььь!
Целый год быстро и без запинки училась выговаривать свою тему: «Метод полуформализованного интервью в исследовании отношения российских граждан к развитию демократии в стране». И шо?! Оказалось, что у меня уже другая тема :о)
«Образ демократии и ее социальная база».
Какая демократия? Какой образ? Какая база?!
Ненавижу слово «демократия» в принципе! У меня на него уже аллергия!
Наверно, я убежденная монархистка :о)

@музыка: жалостное что-то...

@настроение: забыться, умереть, уснуть и видеть сны... быть может (копирайт за Гамлетом и Пастернаком ;)

17:33 

Вы танцуете? - А я пою :-)

Маруся
Вчера ходила на фильм «Давайте потанцуем» с Лопез и Ричардом Гиром. Гир шикарный мужик несмотря на свои «за 50». Попа Лопез тоже не раздражает. Или она не ЛопеЗ, а ЛопеС? – Вот в чем вопрос ;) Но проверять лень…
Фильм, кстати, о том, что я неоднократно обсуждала с друзьями. О том, как часто всем нам в жизни не хватает своего повода, чтобы сойти с ума. Прыгнуть чуть выше своего обычного и заранее определенного круга. «Украл. Выпил. В тюрьму».
«Понедельник. Встала. Отсидела на работе. Ужин. Культпоход. Ужин. Стирка. Уборка. Телевизор. Телефон. Подруга. Все мужики сволочи. Работа. Выходные. Рынок. Супермаркет. Метро. Вечерний фильм. Секс. Завтра. Мытье посуды. Понедельник».

…А в фильме еще и танцуют. Я не умею и страшно завидую. Может, может, когда-нибудь я все же доживу до тех времен… когда курсы танцев станут реальностью.

@музыка: у меня сейчас - попсовый Таркан

@настроение: свалить бы уже с работы

16:08 

Картина первая. Вступительная.

Маруся
Гм., (кстати, одно из моих любимых письменных слов-паразитов наряду с «гы», «действительно» и «мммм»)…
Так вот…
Гм., наверно надо написать какое-то вступительное слово?! Почему я стала вести дневник? – наверно, потому, что я графоман и люблю записывать некоторые свои мысли, наблюдения, рассуждения и прочие разности, которые являются поводом для собственно процесса «написания». Еще, наверно, потому, что у меня очень много виртуальных, а по сути, наверно, давно уже самых настоящих друзей… которым я задолжала много писем, и которым мне хотелось бы иногда слать такие вот «дневниковые» приветы. А еще… еще у меня на работе недавно запретили аську и мне теперь немножко одиноко без всех вас, потенциальные читатели дневника… В общем, не знаю, что их этого получится, но попробую.
А в названии этого дневника пусть стоит очень любимое мной французское слово «вдохновение» - "egerie". Пусть это звучит немного занудно ;), но я желаю вдохновения всем нам, ведь, если жить с вдохновением, это обязательно будет веселая и интересная жизнь… может быть, даже достойная того, чтобы быть описанной в дневнике.

Ваша Маруся.

@музыка: песня из фильма "Бум2" с молоденькой Софи Марсо

@настроение: лирическое, но бодрое

Дневник _Marusia_

главная